К Евреям 2:17-18 (Современный перевод)
"И потому Иисус должен был принять образ Своих братьев и сестёр, чтобы стать милосердным и верным первосвященником на службе Божьей, чтобы искупить человеческие грехи.
Ибо так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может и искушаемым помочь".
Сегодня как-то особенно обратила внимание на эти стихи. Написано, что Иисусу необходимо было принять образ Своих братьев и сестер (стать самому человеком), чтобы стать милосердным для того, чтобы искупить человеческие грехи. Получается, что по-другому нельзя было, только став человеком, Иисус Сам на Себе смог прочувствовать как быть человеком и поэтому стал милосердным.
Комментарии Уильяма МакДональда тоже довольно глубоко раскрывают значение этих стихов:
2,17 Ввиду этого Ему было необходимо во всем уподобиться Своим братьям. Он принял истинную и совершенную человеческую природу. Он стал подверженным человеческим желаниям, мыслям, чувствам, эмоциям и привязанностям - за одним очень важным исключением: Он был без греха.
Его человеческая природа была идеальной, в нашу же вторгся чужеродный элемент - грех.
Благодаря Своей совершенной человеческой природе, Он в состоянии быть милостивым и верным первосвященником перед Богом. Он может быть милостивым к людям и верным Богу.
Его главная обязанность как первосвященника - совершить умилостивление за грехи народа. Для этого Он сделал то, что никакой другой первосвященник никогда не делал и не мог сделать: Он принес в жертву Самого Себя, безгрешного. Он добровольно умер вместо нас.
2,18 Четвертое благословение - это помощь искушаемым. Поскольку Он Сам страдал и был искушаем, то может помочь и тем, кто проходит через искушения. Он может помочь идущим через них потому, что был там Сам.
Здесь снова необходимо пояснение.
Господь Иисус был искушаем извне, но никогда - изнутри. Искушение в пустыне было искушением извне. К Иисусу явился сатана и попытался затронуть струны Его души, прибегнув к внешним стимулам. Но Спаситель никогда не мог быть искушаем ко греху похотями и страстями изнутри, потому что в Нем не было ни греха, ни того, что могло бы откликнуться на грех. Он претерпел, быв искушен. Противостояние искушению причиняет нам ту же боль, что Ему причиняло искушение.
Я благодарна, что смогла понять теперь то, что Иисус на самом деле очень хорошо меня понимает и поэтому так милосердно ко мне относится...
"И потому Иисус должен был принять образ Своих братьев и сестёр, чтобы стать милосердным и верным первосвященником на службе Божьей, чтобы искупить человеческие грехи.
Ибо так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может и искушаемым помочь".
Сегодня как-то особенно обратила внимание на эти стихи. Написано, что Иисусу необходимо было принять образ Своих братьев и сестер (стать самому человеком), чтобы стать милосердным для того, чтобы искупить человеческие грехи. Получается, что по-другому нельзя было, только став человеком, Иисус Сам на Себе смог прочувствовать как быть человеком и поэтому стал милосердным.
Есть такая фраза какого-то умного человека: "Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках". То есть, выходит, что прочувствовав то, что он чувствует, ты больше сможешь его понять. Слово "милосердный" я воспринимаю, как относиться с пониманием, состраданием, любовью, заботой, еще перед глазами возникает картинка человека (милосердного), который перевязывает раны другому, даже, если тот сам виноват в том, что их получил.
Искупить грехи - полностью выплатить вместо другого все, что тот был должен.
Комментарии Уильяма МакДональда тоже довольно глубоко раскрывают значение этих стихов:
2,17 Ввиду этого Ему было необходимо во всем уподобиться Своим братьям. Он принял истинную и совершенную человеческую природу. Он стал подверженным человеческим желаниям, мыслям, чувствам, эмоциям и привязанностям - за одним очень важным исключением: Он был без греха.
Его человеческая природа была идеальной, в нашу же вторгся чужеродный элемент - грех.
Благодаря Своей совершенной человеческой природе, Он в состоянии быть милостивым и верным первосвященником перед Богом. Он может быть милостивым к людям и верным Богу.
Его главная обязанность как первосвященника - совершить умилостивление за грехи народа. Для этого Он сделал то, что никакой другой первосвященник никогда не делал и не мог сделать: Он принес в жертву Самого Себя, безгрешного. Он добровольно умер вместо нас.
2,18 Четвертое благословение - это помощь искушаемым. Поскольку Он Сам страдал и был искушаем, то может помочь и тем, кто проходит через искушения. Он может помочь идущим через них потому, что был там Сам.
Здесь снова необходимо пояснение.
Господь Иисус был искушаем извне, но никогда - изнутри. Искушение в пустыне было искушением извне. К Иисусу явился сатана и попытался затронуть струны Его души, прибегнув к внешним стимулам. Но Спаситель никогда не мог быть искушаем ко греху похотями и страстями изнутри, потому что в Нем не было ни греха, ни того, что могло бы откликнуться на грех. Он претерпел, быв искушен. Противостояние искушению причиняет нам ту же боль, что Ему причиняло искушение.
Я благодарна, что смогла понять теперь то, что Иисус на самом деле очень хорошо меня понимает и поэтому так милосердно ко мне относится...
Комментариев нет:
Отправить комментарий